Ежегодный краевой конкурс «Лучшие практики наставничества» проводится в рамках реализации национального проекта «Производительность труда».
Целью конкурса является выявление и распространение передового практического опыта наставничества, направленного на повышение производительности труда, поощрение и признание наставников, внесших значительный вклад в развитие, и тиражирование эффективных практик наставничества. В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 07.04.2020 № 52 «О проведении ежегодного краевого конкурса «Лучшие практики наставничества» конкурс проводится по следующим номинациям:
1) Для предприятий-участников национального проекта «Производительность труда»:
«Прорывные технологии повышения производительности труда» - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях. В данной номинации также представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
«Профессиональное развитие молодежи» - реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптация к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;
«Цифровые инновации на предприятии» - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями, с целью повышения производительности труда;
2) Для предприятий, не являющихся участниками национального проекта «Производительность труда» и осуществляющих деятельность на территории Алтайского края в отраслях экономики Российской Федерации, установленных разделом 6 паспорта национального проекта «Производительность труда», утвержденного протоколом заочного голосования проектного комитета по национальному проекту «Производительность труда» от 27.12.2023 № 3пр:
«Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» - реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии. В данной номинации также представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления;
3) Для организаций, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края в сфере индустрии гостеприимства и не являющихся участниками национального проекта «Производительность труда»:
«Наставничество в индустрии гостеприимства» - реализация практик в организациях сферы индустрии гостеприимства, направленных на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.»
Ответственный представитель по вопросам проведения конкурса – Куркова Людмила Андреевна, телефон: (3852) 20-65-60, e-mail: innov@alregn.ru; kurkova@alregn.ru.
Протокол заседания Экспертного совета по рассмотрению заявок на участие в ежегодном краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества".