Ежегодный краевой конкурс «Лучшие практики наставничества»

Детальная картинка конкурса

Ежегодный краевой конкурс «Лучшие практики наставничества» проводится в рамках реализации национального проекта «Производительность труда».

Целью конкурса является выявление и распространение передового практического опыта наставничества, направленного на повышение производительности труда, поощрение и признание наставников, внесших значительный вклад в развитие, и тиражирование эффективных практик наставничества.

В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 07.04.2020 № 52 «О проведении ежегодного краевого конкурса «Лучшие практики наставничества» конкурс проводится по следующим номинациям:

«Наставничество в области повышения производительности труда» - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;

«Наставничество в профессиональном самоопределении» - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых к профессиям; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);

«Наставничество в профессиональном развитии молодежи» - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).

«Наставничество в области прорывных технологий» - оцениваются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и др.).

Ответственный представитель по вопросам проведения конкурса – Куркова Людмила Андреевна, телефон: (3852) 20-65-60, e-mail: innov@alregn.ru; kurkova@alregn.ru.

Итоги ежегодного краевого конкурса "Лучшие практики наставничества" в 2021 году

Протокол заседания Экспертного совета по рассмотрению заявок на участие в ежегодном краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" в 2021 году


Управление инновационного развития и кластерной политики Министерства экономического развития Алтайского края

Адрес: 656038, г. Барнаул, просп. Комсомольский, 118 Тел: 20-67-95 e-mail: innov@alregn.ru