Окна инноваций

Перечень запросов на инновации Западно-Сибирской железной дороги на 2024 год


п/п

Наименование запроса на инновации

Подробное описание проблемы запроса на инновации

Подробное описание технических требований запроса на инновации

1

Разработка мобильного приложения для составления схем прокладки кабельных линий связи

В настоящее время составление схем прокладки подземных кабельных трасс выполняется вручную сначала на бумажном носителе с нанесением элементов кабельной трассы, далее эта информация переносится также вручную на электронный носитель с применением программ Visio или ЕКП ТД. Кроме того, при первичном формировании схемы кабельной трассы силами электромехаников связи допускаются погрешности в привязке координат трассы (неточности в расположении кабельных муфт (в т.ч. подземных), вставок и переходов), как следствие, затрудняется поиск и устранение неисправностей кабеля при его повреждении.

Искомое решение должно удовлетворять следующим техническим требованиям:

мобильное приложение, позволяющее электромеханику связи фиксировать GPS координаты кабельной трассы, либо с трассоискателем в руках фиксировать в приложении расстояние от головки крайнего рельса элементов кабельной трассы, предварительно загрузив имеющиеся в технической документации схемы, либо географические схемы из гугл карт. Далее по данным координатам приложение выполняет построение схемы прокладки кабельной трассы с привязкой к местности. Кроме этого приложение должно выполнять конвертацию электронной базы в схему с интеграцией в ЕКП ТД. В конечном итоге это приложение должно стать помощником в построении трасс кабельных коммуникаций с минимальной погрешностью. Кроме того, приложение должно работать и как «голосовой помощник»: по прибытию на перегон электромеханика связи, спутник отслеживает его местоположение, и по мере прохождения трассы приложение голосом или сигналом показывает, где находится кабельная муфта, вставка, переход.

2

Датчики контроля осадочных деформаций и смещения земляного полотна

В границах ВСЖД один из основных видов деформации - это осадки земляного полотна, в том числе и по причине оттаивания многолетних мерзлых грунтов основания. На части этих участков разбита сеть наблюдения - установлены геодезические марки.

Для предупреждения внезапных деформаций на осадочных участках и мониторинга за этими участками, необходима разработка датчиков передающих в реальном времени данные о состоянии земляного полотна, для определения величины осадки и смещения (особенно при внезапной активизации ДЗП). Количество датчиков устанавливается в зависимости от протяженности участка деформации, с шагом от 10м до 25м. Датчики должны устанавливаться в зависимости от месторасположения участка наблюдения и места происходящей деформации, т.е. они могут располагаться на основной площадке, обочинах, берме, междупутьи и др. Точность определения осадок обеспечивается ± 5 мм.

Технические требования: электропитание осуществляется от автономного источника аккумуляторной батареи напряжением 12В, емкостью не менее 40Ач; антивандальное, пыле- и влагозащищенное исполнение датчиков ДЗП, позволяющее их укладку в тело земляного полотна на глубину до 1м с установкой опознавательного знака (вешки) на поверхности земли; температурный диапазон от -50 до +50 градусов; мобильность комплекта оборудования (возможность переноски (перестановки) одним лицом); удаленная диагностика работоспособности датчиков; снятие информации о деформации земляного полотна с периодичностью не менее 1 раза в сутки; обеспечение возможности сравнительного анализа о процессе деформации за любой период наблюдения; передача данных с помощью мобильной сети GSM; оперативное извещение при интенсивности осадки до 20мм в сутки; место хранения информации (сервер).

3

Изготовление плат управления, плат силовых ключей для путевых машин в рамках импортозамещения

В настоящее время регулярно выходящие из строя для специального подвижного состава (путевые машины Дуоматик, Унимат) изготавливаются за рубежом (США, Япония и др.) Цель инновационного запроса заключается в организации изготовления устройств управления с применением отечественной электронной компонентной базы или компонентов, доступных к свободному приобретению без ухудшения эксплуатационных характеристик и надежности

Изготовление должно быть без изменения массогабаритных и технических характеристик платы. Платы должны быть аналогичны платам зарубежного изготовления. Продукт, в сравнении с зарубежными аналогами, должен соответствовать критериям инновационности: экономическая эффективность, научно-техническая новизна и реализовываться в приоритетных направлениях научно-технического и инновационного развития.

4

Создание программного продукта (виртуальная реальность, 3Д моделироваия и т.п.) для обучения работников

В настоящее время изготовленные натурные образцы занимают, как площади кабинетов технической учебы, так и территории производственных участков (к примеру, макет колесной пары), а также отсутствует возможность оперативного оснащения натурными образцами новой техники для обучения

Создание программного продукта, предназначенного для использования в качестве интерактивного электронного учебного средства в процессе технической подготовки работников, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию путевых машин. Это могут быть VR технологии, изучение 3Д моделей и т.п. Возможна разработка 3Д моделей, просмотр которых был бы возможен с помощью голограмм. Решение должно быть интерактивным (например: при включении экрана машиниста в определенное положение, наглядно отображать потоки движения воздуха по конкретным магистралям); иметь возможность разборки и сборки узлов подетально; иметь все виды предпосылок предотказного состояния узла; наглядно отображать не корректную работу узла. Визуализация может быть воспроизведена с использованием очков виртуальной или дополненной реальности, тач-панели, ПК, в зависимости от вида тренажера и учебной задачи.

5

Разработка аппаратно-программных комплексов учебных кабинетов

1. Риск дополнительного повреждения подвижного состава при ведении аварийно-восстановительных работах из-за слабых знаний конструкции подвижного состава работника

2. Большое количество стендов в классах технического обучения.

3. Отвлечение подвижного состава из эксплуатации для проведения ознакомления с его устройством и принципами работы.

4. Затраты энергоресурсов для доставки работников и технических средств восстановительных поездов на полигоны при предварительном моделировании транспортного происшествия и при проведении полигонных учений.

АПК учебных кабинетов должны обеспечить: 1. Обучающие виртуальные экскурсии по подвижному составу.

2. Моделирование транспортного происшествия и ведения аварийно-восстановительных работ на макетном полигоне, посредством кресла-тренажера с виртуальными очками.

3.Увязку с программными комплексами ОАО "РЖД" (типа КАСКОР) для работы в онлайн режиме.

4. Техническое сопровождение аппаратно-программных комплексов учебных кабинетов (загрузка новых моделей оборудования, техническая поддержка ПО, обновление ПО и т.д.)

6

Минитехника для выправки пути

Выправка пути производиться ДОУМАТОМ, имеются сложности в организации и проведении работы (большие габариты, необходимость формировать заявки)

Разработка техники на ж/д ходу, габаритными размерами с автомобиль Патриот с открытым верхом, которая будет производить выправку железнодорожного пути в летний период, согласно утв. треб. 218р от 5.02.2020 г., 2465р от 22.11.2018 г., 2707р от 22.12.2017 г., 2022р от 11.01.2018 г.

7

Средства малой механизации на аккумуляторных батареях

Малая механизация работает от переносных электростанций, которые неудобно перевозить и переносить

Инструменты малой механизации с аккумуляторными батареями для выполнения работ по текущему содержанию пути, где ранее требовалось использование электростанции (электрошпалоподбойки, световые башни, сварочные агрегаты, шлифовальные станки, наплавочные комплексы), согласно утв. треб. 218р от 5.02.2020 г., 2465р от 22.11.2018 г., 2707р от 22.12.2017 г., 2022р от 11.01.2018 г. Инструмент должен быть легкий по весу без и обеспечивать работу без дополнительной подзарядки 8 часов.

8

Программное обеспечение «Виртуальная площадка»

В настоящий момент размещение на полигоне учебного центра основных перспективных ЖДСМ не представляется возможным в связи с их востребованностью непосредственно в подразделениях дороги. «Виртуальная площадка» с размещёнными на ней образцами основной перспективной железнодорожно-строительной техники позволит повысить качество практического обучения машинистов ЖДСМ

Решение должно:

1. Воссоздавать виртуальную учебную площадку с размещёнными на ней образцами основной перспективной железнодорожно-строительной техники

2.Позволять обучающемуся осуществлять осмотр основных узлов, механизмов и схем ЖДСМ

3. Давать возможность обучающимися осуществлять взаимодействие с основными узлами и механизмами ЖДСМ

4. Выводить изображение виртуальной площадки на экран для обсуждения действий остальной группой с преподавателем. Визуализация может быть воспроизведена комплексно с использованием очков виртуальной или дополненной реальности, тач-панели, ПК, что позволит получить как интерактивный контент, так и виртуальные образцы техники

9

Создание агрегатов аварийного (автономного) электропитания (мотор-генераторов) на водородном топливе

Использование существующих устройств аварийной генерации электроэнергии на базе дизельных двигателей приводит к загрязнению окружающей среды, расходам на экологические платежи, затратам на дизельное топливо.

Агрегат аварийного (автономного) электропитания должен иметь мощность не ниже 300 кВт, габариты, позволяющие его размещать в стандартном 20-футовом контейнере или в здании. Удовлетворять требованиям взрыво- и пожарной безопасности, электробезопасности.

10

Создание вентиляторов для эксплуатируемого оборудования систем передачи данных

На сети эксплуатируется большое количество оборудования передачи данных фирмы Cisco Systems и Huawey. Быстрая глобальная замена данного оборудования не представляется возможной по причине отсутствия полноценного импортозамещения и больших объемов необходимых капитальных вложений. Основным элементом, подверженным износу и выходу из строя у данных устройств, являются вентиляторы охлаждения различного диаметра с контролем частоты вращения. Необходимо создать или найти на отечественном рынке аналоги данных вентиляторов для обеспечения бесперебойной эксплуатации сети передачи данных ОАО "РЖД".

Вентиляторы должны иметь габариты и частоту вращения соответствующую штатным вентиляторам наиболее распространенных в эксплуатации устройств передачи данных компании Cisco Systems и Huawey. Вентиляторы должны иметь защиту от пыли, контроль частоты вращения, интерфейс соответствующий оригинальному и обеспечивать возможность непрерывной работы в течение не менее трех лет.

11

Тормозные башмаки из прочного и износостойкого инновационного материала

На участках слива-налива нефтепродуктов используются искронеобразующие башмаки, не выдерживающие многотоннные нагрузки. Высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации быстроизнашивающихся приспособлений.

Цель: Разработка устройств исключающих самопроизвольное движение вагонов из материала, исключающего образование искрения

Горочные башмаки должны:

быть долговечными, а также иметь противокоразийную устойчивость в процессе эксплуатации с целью увеличения срока службы более 1 года (например - из композитного материала). Масса башмака должна составлять не более 3,15 кг, габаритные размеры 490x148x150. Башмак соответствовать пункту 7 главы II федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепроводов" № 529 от 15.12.2022 г.;

исключать самопроизвольное движение вагонов и быть выполнен из материала, исключающего образование искрения;

иметь низкую стоимость текущего обслуживания, стойкость к неблагоприятным воздействиям внешней среды и к химически агрессивным материалам. Обладать сохранением полезных характеристик в диапазоне температур от - 45С до +50С. Иметь доступные технологии планово - предупредительного ремонта. Соответствовать нормативным требованиям в области транспортной безопасности ОАО "РЖД".

12

Разработка малотоннажного контейнера возможностью использования контейнеров «Open Top»

В настоящее время перевозка груза малотоннажными контейнерами не осуществляется. При необходимости отправки небольшого объема, груз необходимо накопить до необходимых объемов, таким образом, грузоотправитель как правило выбирает автомобильные перевозки для минимизации времени, а компания теряет клиента. Организация переработки отправок малотоннажного груза, перевозимых в среднетоннажных контейнерах.

Прогнозируемый экономический эффект:

- переработка дополнительного объема груза, целевой объем сегмента – 1 млн. тонн;

- переключение грузовой базы на железнодорожный транспорт;

- снижение загрузки автомобильных дорог;

- сокращение вредных выбросов в окружающую среду, за счет перехода потоков груза с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт.

Необходима разработка малотоннажного контейнера с возможность закрепления использования в контейнерах «Open Top», с учетом технологии погрузки.

Ранее среднетоннажные 3 и 5 тонные контейнера перерабатывались с помощью автостропа, установленного на козловой кран.

Переработка новых малотоннажных контейнеров, невозможна с помощью автостропов, захват контейнера для переработки, возможно только за верхние фитинги, для этого необходимо приобретение траверсы соответствующего размера.

Также, в целях организации переработки малотоннажных контейнеров, необходимо провести анализ инфраструктуры контейнерных терминалов и грузовых дворов, с разработкой дорожной карты по подготовке инфраструктуры к организации работы с мелкими отправками груза в среднетоннажных контейнерах.

13

Разработка универсальной анкерной системы на любой тип ж/д транспортного средства для их переработки

Для безопасной переработки (погрузка, выгрузка, исправление комбраков) различного подвижного состава (полувагоны и платформы со стойками для перевозки леса) требуется металлическая конструкция, на которой была бы закреплена анкерная система безопасности. В настоящее время требованиями предусмотрено переработка груза с использованием анкерной системы безопасности. Однако конфигурация вагонов, полувагонов, платформ, а также особенности размещения на станции требует наличия разнообразных модификаций данного устройства, в связи с чем возникает необходимость разработки и доработки существующих систем, либо осуществление работ с нарушением техники безопасности.

Требуется разработка универсальной конструкции для закрепления на любой тип вагона, платформы, с возможностью мобильного преобразования. Данная конструкция должна устанавливаться на любой тип подвижного состава (полувагоны и платформы со стойками для перевозки леса), на которую будет установлена анкерная система безопасности, исключающая при падении маятниковый эффект.

14

Аларм "Внимание заступ"

Для обеспечения безопасности пассажиров, находящихся на пассажирских платформах железных дорог и ожидающих посадки в пригородные поезда и поезда дальнего следования на пассажирскую платформу по всей длине на расстоянии 0,75 м. от края платформы наносится «линия безопасности», которая предупреждает пассажиров о том, что заходить за данную ограничительную линию, особенно во время прохождения поезда по путям, опасно для жизни и здоровья. Однако не все понимают и осознают тот факт, что данная линия может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

При обнаружении факта пересечения линии человеком, система с помощью громкоговорителя оповещает пассажиров о необходимости отойти от края платформы.

15

Разработка автоматизированной системы сортировки твердых коммунальных отходов

Для обеспечения раздельного сбора твердых коммунальных отходов с последующим вовлечением во вторичный оборот необходимо разделение отходов на 4 категории, бумага, стекло, пластик не сортируемые отходы. Реализация проекта позволит сократить затраты на вывоз ТКО, вовлечь сортируемые отходы во вторичный оборот, повысить экологическую безопасность

Система в автоматическом режиме должна производить распознавание ТКО с последующей сортировкой по видам отходов и направлением идентифицированного отхода в место складирования

16

Механизация операций по закрытию разгрузочных люков на полувагонах

В настоящее время открытие-закрытие люков полувагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций выполняется вручную с применением специализированного инструмента. Существующую технология процесса несёт в себе 2 вида издержек:

1. Временные, представляющие собой время на переход ответственного работника от люка к люку и от вагона к вагону. При этом, в силу воздействия окружающей среды и метеорологических явлений процесс открытия люка может затянуться и потребует приложение дополнительных физических усилий;

2. Прямые риски жизни и здоровью ответственных работников, выполняющих открытие и закрытие люков полувагонов. Данный риск возникает в силу специфики выполнения данной операции: вагон находится над ответственным работником, и при открытии люка необходимо соблюдать определенную технику безопасности и проявлять сноровку, чтобы не не быть придавленным высыпающимися массами.

Механизация выполнения операций по закрытию люков полувагона, сокращение времени, людских ресурсов и снижение физических нагрузок.

Технические требования к предлагаемому инновационному решению:

1. не должны нарушаться:

требования Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 г. № 753н; требования Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2020 г. № 2683/р; требования ГОСТ 22235-2010 Межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно – разгрузочных и маневровых работ», введенный в действие приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 г. № 420-ст; требования к эксплуатационным характеристикам рельсовых путей, и обеспечивать безопасную их эксплуатацию, ГОСТ Р 51248-99 «Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования»; требования Инструкции по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и механизмов от 23 октября 2014 года № 422.

2. должно соответствовать Требованиям безопасности работников при техническом обслуживании, ремонте объектов инфраструктуры и при эксплуатации оборудования;

3. не должны ухудшаться технические и эксплуатационные характеристики объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

4. должно быть удобным в применении и эргономичным;

5. должно быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;

6. должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;

7. должно быть мобильным (перемещение должно осуществляться без привлечения специализированной техники или с использованием малогабаритного вилочного погрузчика);

8. предлагаемое техническое решение должно обладать минимальными трудозатратами в обслуживании;

Решение должно обеспечить:

возможность применения на погрузочно-разгрузочных пунктах;

улучшение технологического процесса открытия-закрытия люков полувагонов;

оптимизацию состава бригады и снижение трудозатрат при выполнении работ по открытию-закрытию люков полувагонов.

разработка должна обеспечить безопасность производственного процесса при выполнении работ, соответствовать и отвечать требованиям по промышленной безопасности.

17

Мониторинг по спутниковым картам, нахождение тяжелой и землеройной техники вблизи полосы отвода железной дороги вдоль трассы магистрального кабеля

В настоящее время у существующих методов нет возможности быстрого выявления несанкционированной работы тяжелой и землеройной техники. Данный факт снижает вероятность преждевременной приостановки несанкционированных работ в полосе отвода железной дороги, что в свою очередь повышает риски нанесения урона железнодорожной инфраструктуры и нарушения бесперебойности работы железнодорожного транспорта.

1) Обновление спутниковых карт должно быть актуально в режиме реального времени.

2) На карте нужно обозначить трассу магистрального кабеля.

3) Тяжелая и землеройная техника должна автоматически выделяться при приближении к трассе магистрального кабеля с помощью нейросети (поступать сигнал дежурному персоналу РЦС.

4) Возможность определения собственника техники (регистрационный знак, контакты).

18

Устройство для приведения крановой установки в транспортное положение с применением диэлектрических стяжек

В настоящее время фиксация в транспортном положении подвижных элементов путевой железнодорожной техники выполняется с применением стяжек. Применяемые сейчас стяжки выполнены из железа, что может привести к поражению электрическим током причастных работников при закреплении крановой установки на электрифицированных путях. В целях минимизации данного риска имеет место применения диэлектрических стяжек.

К рассмотрению применяются технические решения:

- выполненные из диэлектрических материалов (предпочтительно композитные);

- предлагаемые технические решения не должны идти в разрез требованиям Инструкции ОАО "РЖД" от 23.10.2014 № 422 "Инструкция по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин".

19

Интеллектуальная система видеонаблюдения за работой станции

Допущение случаев травмирования работников дирекции управления движением при выполнении технологических работ

1. Автоматическая идентификация опасной ситуации по следующим параметрам:

отсутствие средств индивидуальной защиты (СИЗ) на работнике; движение спиной вперед; бег; наличие солнцезащитных очков; наличие наушников; отсутствие второго работника при роспуске вагонов под зеленый сигнал горочного светофора; наличие постороннего в зоне расцепа; заход в межвагонное пространство; подлезание под вагон; сопровождение подвижного состава на автосцепке, стоя на платформе, на элементах конструктива вагона, не предназначенных для сопровождения подвижного состава; сход/заход на спецподножку подвижного состава во время движения вагонов; отсутствие работника в зоне расцепа при начале роспуска вагонов.

2. Система предназначена для применения работниками структурных подразделений ОАО «РЖД» и обеспечивает:

мониторинг местонахождения работников относительно опасной зоны; оповещение работников о необходимости покинуть опасную зону; контроль отсутствия работников в опасной зоне; оповещение о наличии или отсутствии работников в зоне действия опасности.

Программно-аппаратный комплекс и устройства предназначен для контроля нахождения работников в опасной зоне и оповещения с целью предупреждения случаев получения травм и смертельных случаев.

20

Использование энергии наведенного напряжения от контактного провода и беспроводной передачи электроэнергии для снабжения систем освещения пассажирских платформ

В настоящее время питание систем освещения пассажирских платформ осуществляется посредством проводной электропередачи. Необходимо создать систему преобразования энергии наведенного напряжения от контактного провода, от которого осуществляется энергоснабжение проходящих поездов, в электрическую энергию для нужд освещения пассажирских платформ.

Решение должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 54984-2012 "ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА";

Решение должно сократить расходы на электрическую энергию на 50% или вообще исключить их;

Решение должно исключать возможность создания помех для нормальной работы поездной радиосвязи.

При подготовке предложений по исполнению технических решений и входными параметрами тягового электроснабжения руководствоваться ГОСТ Р 57670-2017 "СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ"

21

Быстросборные накладки

При укладке звеньев рельсошпальной решетки на перегонах, необходимо сократить время производства работ по предварительной сборке стыков на организацию пропуска хозяйственных поездов в окно

Инновационное решение должно соответствовать следующим требованиям:

1. Предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности территории, на которой будет реализовываться предложенное решение (от -40°С до +50°С);

2. Повышения уровня безопасности производства работ ;

3. Сокращение времени сборки звеньевого стыка более чем на 50%;

4. Обеспечивать безопасный пропуск хозяйственных поездов на скорости не более 15 км/ч.

22

Организация высокоскоростной сети СПД на удаленных объектах инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

При строительстве высокоскоростной системы передачи данных (ВСТ СПД) на участках железных дорог складывается ситуация отсутствия возможности организовать высокоскоростную передачу данных (более 1 Гбит/с) для объектов инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД», находящихся на расстоянии более 1 км по причине отсутствия волоконно-оптических линий связи между постом ЭЦ (дом связи) и данными объектами. Прокладка кабеля ВОЛС несет значительные финансовые и трудовые затраты.

Разработать схему организации высокоскоростной сети СПД на удаленных объектах инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» с помощью открытых беспроводных Wi-Fi ретрансляторов /маршрутизаторов стандарта 4G и скорости передачи более 1 Гбит/с от узлов ВСТ СПД (дома связи, посты ЭЦ) до административно-бытовых комплексов дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, локомотивных и вагонных депо находящихся на значительном расстоянии (от 1 до 4 км).

23

Использование искусственного интеллекта (нейросети) для выполнения контроля использования СИЗ работниками

При выявлении нарушения использования СИЗ работниками при выполнении всех видов работ (плановые, внеплановые) авария автоматически поступит по сетям в мониторинг сменному инженеру ЦТО. Сменный инженер незамедлительно о выявлении нарушения должен подсказать старшему электромеханику, для незамедлительного устранения и тем самым обеспечим постоянный контроль по соблюдению требований охраны труда в центре связи.

Разработка программного обеспечения системы в соответствии с особенностями производственной деятельности

24

Электронный комплекс для замера габарита устройств ПСГО

Проблемы точного измерения габаритных расстояний устройств ПСГО в кривых для исключения возникновения негабаритных мест (Уход от ручного труда, исключение погрешностей)

Электронный комплекс должен позволять проводить замеры габарита устройств ПСГО с учетом кривых. Передачу результатов замеров на планшет.

Автоматическое формирование акта промеров с предложением по приведению габарита к нормативным значениям с учетом исходных данных (ширины междупутья, высоты, радиуса кривой и т.д.).

25

Тренажер для обучения пилотов беспилотного воздушного судна (БВС)

В настоящее время внедрено использование беспилотных воздушных судов (квадрокоптеров) для организации и трансляции видеосъемки мест аварийно-восстановительных работ. В целях исключения случаев повреждения дорогостоящего оборудования при эксплуатации имеется потребность в подготовке пилотов, отработке их навыков по управлению воздушным судном в любое время суток, в любую погоду, не рискуя при этом повредить дрон из-за неумелого обращения

1. Комплект тренажера должен содержать ПЭВМ с установленным программным обеспечением, пульт управления (трансмиттер). Соединение пульта управления с ПЭВМ должно быть с помощью USB-порта.

2. Физика полёта дрона в симуляторе должна быть основана на реальном поведении дрона в воздухе, для обеспечения точного ощущения пилотом поведения квадрокоптера в реальности. Также, программное обеспечение должно иметь возможность осуществлять полёт между препятствиями (деревья, здания, линии ЛЭП) для развития навыка аккуратного «вождения», а также сценарий «горящий подвижной состав» для отработки профессиональных навыков управления в затруднительных ситуациях.

3. Тренажер должен иметь опцию возврата по времени, то есть можно вернуться немного назад по времени, чтобы попробовать исправить допущенную ошибку.

26

Импортозамещение плат управления, плат силовых ключей для путевых машин

В настоящее время регулярно выходящие из строя для специального подвижного состава (путевые машины Дуоматик) изготавливаются за рубежом (США, Япония и др.). Цель инновационного запроса заключается в организации изготовления устройств управления с применением отечественной электронной компонентной базы или компонентов, доступных к свободному приобретению без ухудшения эксплуатационных характеристик и надежности.

Технические требования изготовление плат управления, плат силовых ключей для машин типа Duomatic. Платы управления (код СКМТР 3187890583, Тип АКИС.468266.004) Плат силовых ключей (код СКМТР 3187870722, Тип АКИС.426422.035)

Технические характеристики Duomatic

Производительность, шпал/час 2200-2400

Максимальный ход механизма смещения пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами, мм 100

Радиус проходимых кривых, м - в рабочем режиме 180

Скорость движения, км/ч: в транспортном режиме своим ходом 90; в измерительном режиме 10.

Основные размеры, в мм: общая длина по осям автосцепки 27630; высота 3700; ширина 3300.

Мощность силового агрегата, кВт 354

Общая масса машины с платформой, т 76±2

Обслуживающий персонал машины, чел. 4

Изготовление должно быть без изменения массогабаритных и технических характеристик платы. Платы должны быть аналогичны платам зарубежного изготовления.

27

Импортозамещение плат управления путевых машин (EK-503P-02, EK-1.1/5LV2-02, EK-140V-02)

В настоящее время регулярно выходящие из строя платы управления путевых машин изготавливаются зарубежом (США, Япония и др.) Цель инновационного запроса заключается в организации изготовления устройств управления с применением отечественной электронной компонентной базы или компонентов, доступных к свободному приобретению без ухудшения эксплуатационных характеристик и надежности.

Ремонт плат должен производиться в текущий ремонт с заменой неисправных элементов с восстановлением параметров плат управления путевых машин в соответствии с заводскими параметрами.

Перечень работ выполняемых при ремонте плат управления для путевых машин:

-замена транзисторов, регисторов, конденсаторов;

-восстановление дорожки;

-замена диодов;

-замена предохранителей;

-прошивка контроллера;

-замена трансформатора;

-очистка плат от следов коррозии.

28

Ремонт, изготовление электродвигателя постоянного тока типа ДПС 49/35

Отсутствие возможности закупки импортной продукции

Снегоочистители ЭСО-3 — специальный железнодорожный вагон, оборудованный роторным снегоочистительным устройством, подрезным ножом, вертикальными подкрылками и боковыми крыльями.

Корпус электродвигателя ДПС 49/35, должен быть закреплен болтами неподвижно между крышкой и корпусом-вставкой. Корпус-вставка соединен с крышкой болтами. Крышки с обеих сторон закреплены жестко на цапфах, которые опираются на промежуточные втулки, закрепленные в стойках рамы снегоочистителя. Таким образом, внутри питателя неподвижно устанавливаются следующие элементы, образующие единый блок: две цапфы, корпус-вставка, крышки 5, корпус электродвигателя.

(Характеристики электродвигателя 220 кВт, 1000 об/мин, 700 В)

29

Ремонт, изготовление кабельной продукции межвагонных соединителей на путевых и снегоуборочных машинах

Отсутствие возможности закупки импортной продукции

Продукция должна соответствовать:

ГОСТ 6598-73

ТУ 16.505.657-74

30

Виртуальное техническое обучение

Сложность восприятия материала, о безопасности производства работ, в ходе проведения технических занятий, инструктажа и пр.

Решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям; требуется использование технологии виртуального обучения. Необходима возможность дистанционного обучения и сдачи зачетов на удаленном рабочем месте, устройстве. Возможность мониторинга своевременности и полноты прохождения обучения работниками.

Требуется автоматизированное решение для: обучения и подготовки к экзаменам и аттестациям, различных категорий сотрудников, автоматизации работы внутренних экзаменационных комиссий, аттестации и периодической проверки знаний, проведения вводных инструктажей, планирования и проведения инструктажей на рабочем месте, организации электронного/дистанционного обучения, целевой подготовки к экзаменам в надзорных органах, документирования результатов проверок знаний.                                      Данные технологии в процессе технического обучения могут быть использованы для отработки практических навыков по следующим темам: экипировка подвижного состава; слив нефтепродуктов из железнодорожных и автомобильных цистерн; выгрузка сыпучих грузов из полувагона (на повышенных путях, при помощи грейферного крана); выгрузка ТМЦ из открытого подвижного состава (правильность строповки различных видов груза, правила безопасного выполнения работ); выгрузка ТМЦ из крытого грузового вагона (правила безопасного выполнения работ).

Полный перечень запросов находится по адресу: https://disk.yandex.ru/d/5LfLWfIK3WnOFw .



Управление инновационного развития и кластерной политики Министерства экономического развития Алтайского края

Адрес: 656038, г. Барнаул, просп. Комсомольский, 118 Тел: 20-67-95 e-mail: innov@alregn.ru